Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Учебная доска, конструкторы деревянные, наборы для художественного конструирования, пособия для формирования элементарных математических представлений, игры Воскобовича, Даниловой, Никитина, Кьюизера, Дьенеша.

Объекты для проведения практических занятий

2 электропианино, ноутбук, наборы детских музыкальных инструментов, самодельные шумовые инструменты по системе К. Орфа, напольная ширма для театрализации, сенсорная доска, мультимедийное оборудование, 2 музыкальных центра.

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, столы и мольберты для рисования, шкафы и полки для выставок, магнитная доска.

  • настенные зеркала для логопедических снятий,
  • зеркала для индивидуальной работы,
  • разрезная азбука (настенная),
  • кассы букв (индивидуальные),
  • учебно-методические пособия,
  • настольные игры,
  • игрушки,
  • конструкторы,
  • магнитные доски,
  • шкафы для пособий,
  • столы канцелярские,
  • стулья и столы детские,
  • стол для песочной терапии,
  • песочные часы,
  • учебный стенд «Логозаврия»,
  • 2 МФУ.
  • Инструментарий для диагностики познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка,
  • развивающие игры и пособия,
  • игрушки для релаксации,
  • стол для песочной терапии,
  • 1 МФУ.
  • Воздушно-пузырьковая колонна,
  • релаксационные музыкальные кресла,
  • сухой бассейн,
  • музыкальный центр,
  • панно «Бесконечность»,
  • панно «Звездное небо»,
  • настенное небьющееся панно «Таинственный свет»,
  • комплект зеркальных панелей,
  • проектор «Меркурий»,
  • настольный светильник «Фонтан света».

Объекты спорта

Наборы мягких модулей, детские тренажеры, надувной батут, шведские стенки, спортивные комплексы и игры, спортивные скамейки, прыгающие мячи, мелкий инвентарь для общеразвивающих упражнений, интерактивная доска, персональный компьютер, проектор, музыкальный центр.

Разделительная полоса, доски для плавания, нарукавники, тонущие игрушки, водная горка, надувное баскетбольное кольцо, круги и мячи, ласты и маски, кегли, обручи.
  • спортивно-игровые комплексы;
  • качели-качалки;
  • горки,
  • столы,
  • скамейки;
  • песочницы.
  • мячи, скакалки, кегли;
  • массажные коврики;
  • обручи, ленты, кольцебросы
  • ворота для игры в футбол;
  • спортивный комплекс;
  • скамейки.

Библиотека

В МБДОУ ЦРР-д/с №77 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественноэстетической деятельности детей дошкольного возраста (в том числе детейинвалидов).

Условия питания обучающихся

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т. к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Контроль за качеством питания. Разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий, медицинский персонал и кладовщик детского сада.

Согласно санитарногигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-4 разовое питание детей:

- Завтрак;

- второй завтрак (согласно меню);

- обед;

- уплотненный полдник.

При составлении меню-требования ответственный за написание меню руководствуется разработанным и утвержденным 10-ти дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Учреждение имеет собственный пищеблок, оснащенный современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов.

В состав пищеблока входит: цех первичной обработки овощей, горячий цех, мясорыбный цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, цех для обработки яиц, комната персонала. Технические особенности и производственные мощности технологического оборудования пищеблока соответствуют количеству питающихся воспитанников, числу и ассортименту блюд, планировке и площадям помещений пищеблока.

Оборудование пищеблока подразделяется на механическое, тепловое, холодильное и немеханическое.

Механическое оборудование применяется для первичной обработки продуктов:

  • оборудование для обработки картофеля и овощей (картофелечистка, овощерезка);
  • оборудование для обработки мяса и рыбы (электромясорубка для мяса, птицы и рыбы);
  • прибор для определения свежести яиц
  • овоскоп.
  • оборудование для приготовления теста (тестомес);
  • оборудование для мытья посуды (ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды);

Тепловое оборудование, предназначенное для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки): электрическая плита; духовой (жарочный) шкаф; пекарский шкаф; электрокотел; мармиты; пароконвектомат, в котором можно одновременно готовить блюда из мяса, рыбы, овощей, выпечку, каши.

Немеханизированное оборудование: производственные столы, стеллажи (шкафы), весы, разрубочная колода, раковины для мытья рук; холодильное оборудование – холодильные камеры и холодильные шкафы.

Вспомогательное оборудование: тележка – шпилька для противней, тележка для перевозки грузов.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню для детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 3» города Ставрополя. ДОУ безвозмездно предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

В медицинский блок входят: кабинет врача, 2 изолятора, процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся: медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел, медицинские карты детей (форма № 026/у-2000), сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93).

Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима, за качеством питания.

Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.

Доступ к информационным системам

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является внедрение модели цифровой образовательной среды, информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Групповые помещения постепенно оборудуются мультимедийным оборудование. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 17 интерактивных досок, 14 стационарных рабочих компьютеров, 17 ноутбуков для педагогов и специалистов, 18 проекторов, 3 интерактивных стола, многофункциональные устройства - 6.

Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой (dou_77@stavadm.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ (https://stavsad77.ru). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения. В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).  Используются  интерактивные доски, интерактивный стол. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения»

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.

Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов: мультимедийных презентационных материалов, обучающих фильмов, мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги) и др.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/  — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/  — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/  — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/   — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/  — Сайт «Открытый урок»

http://www.ndce.edu.ru/  — Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/  — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/  — Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/  — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям

http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie